Какой бывает коллтрекинг?

      Статический коллтрекинг

      Динамический коллтрекинг

      Комбинированный коллтрекинг

Как работает коллтрекинг?

Какие данные фиксируются?

Как анализировать полученные данные?

Популярные вопросы

Какой бывает коллтрекинг

Статический коллтрекинг

Вид коллтрекинга, при котором один номер привязывается к одному рекламному источнику. Например, один номер для билборда, другой — для рекламы на радио, а третий — для листовок. Чаще всего статический коллтрекинг привязывается к:

  • Наружной рекламе
  • Радио и TV
  • Классифайдерам и справочникам
  • CPA-сетям и POSM

Динамический коллтрекинг

Вид коллтрекинга, который создан для отслеживания рекламы из разных источников интернет-рекламы. Суть технологии заключается в том, что каждому посетителю сайта показывается свой уникальный номер телефона для связи. Единственный минус динамического коллтрекинга в том, что для него требуется покупать большой пул номеров. Однако плюс такого коллтрекинга неоспоримый: он показывает всю необходимую статистику по источникам, вплоть до рекламной кампании и ключевого слова, по которому был переход и звонок.

Динамический коллтрекинг подходит для:

Комбинированный коллтрекинг

Комбинированный коллтрекинг — сочетание статического и динамического. Использование такого подхода позволяет достичь максимальной полноты и точности данных при аналитике маркетинга: динамический коллтрекинг подключается для контекстной или таргетированной рекламы, статический коллтрекинг — для оффлайн-рекламы, если она есть.

Как работает коллтрекинг

Со статическим коллтрекингом все просто: под каждый источник выдается свой отдельный номер. Когда вы получаете звонок на конкретный номер, вы понимаете откуда этот звонок пришел, и сколько клиентов привел вам рекламный источник.

Динамический коллтрекинг работает сложнее и интереснее.

  1. Вы покупаете пул динамических номеров.
  2. Устанавливаете специальный код на сайт, который отправляет запрос на сервис коллтрекинга о посетителе сайта с привязанным к нему id.
  3. Сервис коллтрекинга находит свободный номер в пуле и отображает его на сайте. Таким образом, если на сайте одновременно находится 5 посетителей, они все видят 5 разных номеров.
  4. Посетитель набирает номер, и коллтрекинг переадресовывает его звонок на вашу телефонию.
  5. По по звонку на уникальный номер телефона мы понимаем, какой именно пользователь (откуда он пришел, с какого устройства позвони и т.д.) совершил звонок.
  6. В итоге в системе коллтрекинга собираются данные о том, сколько лидов пришло с того или иного источника рекламы.

Какие данные фиксируются

У каждого сервиса коллтрекинга свои возможности по аналитике и фиксируемым данным. Ньютон, в свою очередь, может собирать весь спектр необходимой информации по звонкам и проводить полную сквозную аналитику.

Какие данные фиксирует коллтрекинг Ньютон:

  • Список звонков
  • Записи звонков
  • Повторность посещения
  • Количество касаний
  • Источник и канал перехода
  • Рекламная кампания
  • Объявление
  • Ключевое слово

В результате фиксации таких данных вы получаете максимум полезной отчетности на платформе Ньютон. Например, вы можете построить график динамики звонков за выбранный период по конкретным источникам и посмотреть, какой канал приводит вам больше всего целевых звонков.

А можете сформировать таблицу со сводными данными и получить ценную информацию по количеству визитов и посетителей, расходам на рекламу по источникам, количеству звонков и стоимости лида для каждого канала.

Вы можете бесплатно протестировать коллтрекинг Ньютон в течение 2 недель. 

Как анализировать полученные данные и что делать после настройки коллтрекинга?

Ранее мы уже писалио том, как анализировать источники рекламы на основе данных о количестве звонков

Принимать решение об эфективности рекламных истоников можно, но правильнее будет ориентироваться на стоимость лида и ROI (тут мы вплотную подхоим к понятию сквозной аналитики). Поэтому при выборе сервиса коллтрекинга, обратите внимание, умеет ли данный сервис: 

  1. Отправлять звонки в CRM-систему. Это важно для учета лидов и дальнейшей аналитики по ним.,
  2. Рассчитывать стоимость лида. Для этого сервис сквозной аналитики должен уметь загружать данные по расходам из рекламных систем (ЯндексДирект, Google Ads, Facebook, Mytarget и другие). На основе данных о расходах можно получить информацию о том, из каких источников и рекламных кампаний больше всего приходит клиентов и сколько денег тратится на их привлечение.
  3. Рассчитывать стоимость сделок и ROI. Таким образом можно реально оценить эффективность рекламных кампаний до сделки: какой источник рекламы приносит компании больше денег. Чтобы загружать сделки и суммы сделок необходимо настроить интеграцию с CRM-системой.
  4. Автоматически получать лиды из лид-форм в рекламных объявлениях в социальных сетях.
  5. Выгружать данные в сервисы веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics).

Часто задаваемые вопросы

Сколько номеров всего нужно?

Для статического коллтрекинга все просто: вам нужно столько номеров, сколько рекламных источников вы хотите отслеживать. Например, 3 оффлайн-источника — 3 статических номера.

Динамический коллтрекинг работает из принципа «каждому одновременному посетителю на сайте — свой номер». Если на сайте в одно время находится 3 посетителя — необходимо 3 номера; если 10 посетителей — 10 номеров.

Для того, чтобы посчитать количество номеров, необходимое для динамического коллтрекинга, воспользуйтесь калькулятором на главной странице сайта. Для расчета вам потребуется знать количество посетителей в сутки.

Обратите внимание, что для динамического коллтрекинга нужно купить один статический номер. Статический номер — это номер, который показывается пользователям тогда, когда динамических номеров не хватает. Например, у вас 10 динамических номеров и 15 одновременных посетителей. 5 звонков на статический номер будут свидетельствовать о том, что динамических номеров не хватает, а значит аналитика по переходам будет некорректная.

А что если пользователи запомнят номер?

На самом деле, проблема того, что пользователи помнят номер компании преувеличена. Это скорее миф, чем правда. Даже если среди ваших клиентов есть те, кто по памяти набирают ваш номер, их количество — капля в море по сравнению с другими звонками, и на статистику они сильно не повлияют.

Насколько точными являются полученные данные?

Точность коллтрекинга — свыше 90%. На него влияет то, насколько часто вам звонят «по памяти» (но мы уже выяснили, что это ничтожно малое количество клиентов), и то, хватает ли номеров для динамического коллтрекинга.

Что делать, если у меня «красивый» номер?

Так называемые «красивые» номера (например, 88-99-888) покупают для того, чтобы их было легче запомнить. На самом деле, подавляющее большинство клиентов не помнит вашего номера наизусть и все равно заходят на сайт, чтобы «подсмотреть» его в разделе контактов. Поэтому здесь решайте что вам важнее: «красивый» номер или подробная аналитика по звонкам с разбивкой по источникам, расходам и возврату инвестиций в рекламу?

В чем разница между коллтрекингом и телефонией?

Задача сервиса телефонии выдать номер телефона и обеспечить все его технические настройки (например, голосовое приветствие, количество линий связи и т.д.). Задача сервиса коллтрекинга — выдавать подменные номера и отслеживать источники звонков.