К нам обратился заказчик — филиал крупнейшей фитнес сети «Алекс Фитнес» в Подольске.

«Алекс Фитнес» — это федеральная сеть фитнес-клубов, в число которой входит 59 клубов в 27 городах. Условно, это модель «спорт под ключ»: в каждом филиале, помимо стандартных тренажеров, есть и другие активности. Бассейны, зона для аэробных тренировок, групповые занятия и детские секции — каждый найдет что-то для себя.

В Подольске было запланировано открытие нового филиала. Нашей задачей стало настроить сквозную аналитику для проекта, интегрировать CRM-систему и провести обучение для сотрудников, чтобы выстроенная система работала как часы.

Старт работ

Главная задача маркетинга — обеспечивать постоянный поток качественных заявок за минимальную стоимость. Совместно с рекламным агентством заказчика мы сформировали список будущих каналов дистрибуции трафика и спрогнозировали его объем. Работы планировали вести по следующим направлениям:

  • Яндекс.Директ
  • Google AdWords
  • Facebook
  • Сервисы карт
  • Основной сайт «Алекс.Фитнес»
  • Лендинг

Трафик с контекста будет вести на сайт клуба и отдельный лендинг, с таргетированной рекламы — на встроенные лидформы.

Интеграция

На сайте мы установили виджеты Ньютона, а лидформы в социальных сетях интегрировали с сервисом сквозной аналитики, чтобы все обращения поступали менеджерам в форме обратного звонка.

Обрабатывать данные с сайта и лидформ вручную трудозатратно и влечет за собой ошибки, связанные с человеческим фактором. Например, менеджер может ошибиться при вводе номера телефона или пропустить обращение.


виджет на сайте

 

Установили динамический коллтрекинг, а все номера на сторонних ресурсах подменили на статические.

На странице основного сайта заменили виджет pbx на наш. Со старого виджета приходили обращения, источники которых нельзя было отследить. Да и замыкать всю статистику нужно на одном интерфейсе, чтобы не терять ни данные, ни время. Просто представьте: выгружать цифры из двух-трех источников и сводить в единый отчет руками или смотреть дашборд со всеми цифрами по одному клику. Есть разница!


После всех настроенных интеграций мы показали сотрудникам проекта, как правильно тегировать входящие заявки. По умолчанию, «целевым» в нашем сервисе считается звонок длительностью не менее 40 секунд. Иногда из-за этого страдает качество категории «целевой лид», ведь 40 секунд разговора — не всегда показатель заинтересованности в покупке. Качественные лиды — высокая конверсия в сделку!

В этом проекте тегирование осуществляется вручную. Но возможно и автоматическое тегирование. Например, в зависимости от кнопки, на которую нажимает пользователь. Тыкнул на «персональные тренировки» — такой статус ему и присваивается в системе.

Сейчас менеджеры продаж на стороне заказчика тегируют каждый номер в кабинете сквозной аналитики. Это позволяет отследить эффективность каждого канала трафика по отдельности, и фиксировать всплески и спады по обращениям день в день. На основании цифр сотрудники оперативно корректируют стратегию.


отчет по лидам


лид с ЯД получается дешевле, чем с ФБ

 

Сквозная аналитика с корректно настроенными интеграциями количественно экономит время и позволяет качественно оптимизировать маркетинговый бюджет.

С помощью корректно настроенной системы можно спрогнозировать результаты продаж на основе предыдущих периодов. К примеру, заказчик в этом проекте хотел выйти на самоокупаемость через 6 месяцев. Проанализировав продажи за первый квартал после запуска рекламной кампании, план претерпел изменения. Да, время выхода в ноль немного увеличилось, зато цифра стала реальной, а, самое главное, достижимой. Когда цель подкреплена аналитикой, ее гораздо проще достичь!