Что такое сделки?

Состоявшиеся сделки в скозной аналитике - это продажи вашего товара или услуги.

Например, покупка товара в ИМ - сделка, покупка квартиры у застройщика - сделка, подписка на ваш сервис - тоже сделка.

Смысл сквозной аналитики, в том, чтобы понимать, какой источник трафика лучше всего сконвертировался в сделки и принес больше дохода.

Параметры сделок

Сумма сделки - это самый важный параметр сделки - сумма, которую заплатил вам клиент.

 

Дата сделки - дата, когда клиент заплатил вам деньги.

 

Воронка и этапы воронки

Как правило, большинство компаний ведет сделки в CRM-системах или на основании принципов этих систем. В CRM есть воронки, по этапам которых клиент (лид) проходит прежде, чем заплатить вам деньги.

Например, в случае с покупкой квартире воронка может представлять собой этапы:

  1. первичный контакт
  2. отправлена презентация объекта
  3. личная встреча
  4. бронь квартиры
  5. покупка квартиры

У компании может быть несколько воронок в зависимости от разнообразия товаров, которые она реализует и особенностей бизнес-процессов.

Рассмотрим пример с тем же застройщиком. В этом случае могут быть отдельные воронки по продаже жилой недвижимости, коммерческой и продаже паркингов.

Очевидно, что этапы воронки для разных типов недвижимости могут отличаться. В сквозной аналитике компания сама определяет, какие воронки и этапы этих воронок учитывать. То есть компания определяет, какие этапы каких воронок считать состоявшимися сделками.

Можно учитывать несколько этапов одновременно.

 

Дата сделки - дата, когда созданная сделка перешла на нужный этап воронки.

 

Цикл сделки

Цикл сделки - это время, которое просто от первого этапа воронки до последнего, то есть, например, сколько времени прошло от первичного контакта до покупки квартиры у застройщика.

Цикла сделки бывает коротким и длинным.

Пример короткого цикла сделки (несколько дней, иногда часов и минут) - заказ пиццы. Клиент захотел есть, нашел пиццерию и заказал пиццу. Пример длинного цикла сделки (несколько месяцев) - покупка недвижимости или автомобиля. Также длинный цикл сделки характерен для B2b.

Параметры рекламных кампаний, а также аналитика для разных типов будет отличаться.

Например, для длинного цикла сделки характерны длинные цепочки взаимодействия пользователя с брендом и важно учитывать ассоциированные конверсии.

Как фиксировать сделки?

Интеграция с CRM системами

Если вы используете AMOcrm или Bitrix24, то у нас есть автоматические интеграции с этими системами. Если вашей CRM нет среди наших интеграций, напишите нам.

Ручной ввод доходов

Также вы можете импортировать сделки в сквозную аналитику вручную. Для этого вам нужно подготовить файл и загрузить его в личном кабинете. 

Метрики сделок

Теперь, когда мы разобрались с параметрами сделок и тем, как их учитывать в сквозной аналитике, передйем к вопросу “Какие метрики нужно анализировать?”

 

Количество совершенных сделок

 

Сумма совершенных сделок - сколько всего заплатили нам клиенты

 

Средняя стоимость сделки
Сколько в среднем стоит для нас привлечение клиента?
Считается как “Расходы на рекламу/количество сделок”

 

Средний чек сделки

Сколько в среднем заплатил нам один клиент?
Считается как “Сумма сделок/количество сделок”

 

ROI - коэффициент возврата инвестиций

Показывает то, насколько прибыльными являются те или иные инвестиции. Чем выше процент ROI/ROMI, тем лучше.
Считается как “(Доходы - расходы)/доходы*100%”

Основные отчеты

Отчет по источникам

Показывает динамику метрик в разрезе рекламных источников.

отчет по источникам

Круговая диаграмма

Показывает объем сделок по рекламным источникам

круговая диаграмма

Отчеты по рекламным сетям

Показывает все метрики сделок по конкретным рекламным или социальным сетям.

Конверсионная воронка

Визуальное представление перехода пользователя из посетителя сайта в лид, затем в сделку.

Воронка лидов

Когортный анализ

Когортный анализ позволяет отследить поведения пользователей во времени - насколько быстро пользователи принимают решение о покупке в ваше сфере? Как быстро конвертируются лиды в продажи? Такая «картинка» чаще характерна для компания с длинным циклом продаж и (или) дорогими товарами.

когортой анализ

Расмотрим пример. Из лидов, состоявшихся в августе, мы получили 32 сделки. Из них 19 состоялись в августе, а 13 - в сентябре.

Создание сделок из Ньютона в CRM

Помимо импорта сделок из CRM-систем, Ньютон умеет автоматически создавать сделки в CRM-системах AMOcrm и Bitrix24. Если вашей CRM нет среди наших интеграций, напишите нам.