Контекстная реклама — это реклама, которую видят пользователи в зависимости от контекста. Именно отсюда происходит ее название. Что это может быть за контекст? Поисковая выдача, когда пользователи ищут конкретные товары, услуги или прочие ответы на свои вопросы. А также реклама на площадках, которые входят в специальные рекламные сети Яндекса или Google. Наверняка, вы видели рекламные баннеры на информационных сайтах или форумах: часть из них относится к контекстной рекламе. Давайте разберёмся, в чём основная задача и какие особенности есть у этого вида интернет-рекламы.

Контекстная реклама — это быстрый трафик

Контекстная реклама — это охота за быстрым и целевым трафиком. Классическая связка «делаем лендинг — настраиваем контекст» жива по сей день, кто бы что ни говорил. А потому, если вы выходите на рынок со своим продуктом или услугой и хотите скорее получить лиды и заявки, контекстная реклама — это первое, о чём вам стоит подумать.

Можно работать над SEO, развивать PR и SERM, SMM и вкладывать деньги в таргетированную рекламу в социальных сетях — это всё очень здорово и полезно для продвижения вашего бизнеса. Но предугадать эффект от PR кампаний на 100% невозможно, SEO даёт ощутимые результаты только через полгода работы, а таргет в соцсетях может не дать того количество лидов, которое необходимо.

С контекстной рекламой намного проще — она основана на прямых поисковых запросах пользователей и их интересах. Люди ищут! Ищут товары и услуги и находят, первым делом, ваши объявления. Такая аудитория изначально замотивирована на покупку, а потому заинтересовать их в вашем предложении — дело «техники» и хорошего маркетинга.

Преимущества 

  • Быстрая настройка: знающими своё дело руками можно довольно быстро настроить рекламные кампании. Конечно, по-началу рекламные кампании будут тестовыми; после первых запусков необходимо вносить корректировки. Однако, это всё равно не требует большого количества времени.
  • Возможность экспериментировать с разными форматами: текстовыми, графическими или текстово-графическими объявлениями. А также можно найти для себя самый эффективный вид контекста: реклама в поиске, реклама в сети Яндекса или в контекстно-медийной сети Google, видеореклама, торговые кампании и т.д.
  • Возможность за короткий срок получить целевой трафик на свой сайт, и, если всё сделать по уму — лиды и заявки на ваш продукт или услугу.

Недостатки

  • Наличие специальных знаний. Многие считают, что в настройке контекста нет ничего сложного. Отчасти это правда — не в космос людей запускать. Тем не менее, настроить контекст так, чтобы от него был толк, а не просто слив бюджета — это отдельное рекламное искусство.
  • Рекламные кампании нужно мониторить. Не «желательно», а именно «нужно». Потому что работа PPC-менеджера заключается не в том, чтобы один раз настроить рекламу и удалиться, а в том, чтобы постоянно улучшать её так, чтобы стоимость кампаний снижалась без потери количества лидов и заявок.
  • Возможна высокая стоимость рекламы. Для некоторых сфер бизнеса цена за лид может достигать нескольких тысяч рублей. Это касается высококонкурентных ниш, дорогостоящих товаров и услуг, B2B-бизнеса.

Стоимость контекстной рекламы

В любом виде контекстной рекламы используется PPC-модель оплаты, то есть pay-per-click — оплата за клик на объявление. Модель хороша — вы платите не за просмотры вашего объявления, а за пользователей, которые реально перешли на ваш сайт. Но есть побочный эффект: «контекстные войны», когда конкуренты «скликивают» рекламу друг друга, сливая тем самым часть бюджета.

Когда вы настраиваете рекламу, вы сами выбираете стоимость, которую готовы заплатить за один клик. Для Яндекса минимальная цена — 0,3 рубля; для Google — 0,01$. Действует система аукциона: кто готов заплатить больше за клик, у того выше вероятность попасть в выдачу пользователям. Но не всё так просто и не всё решают деньги. Системы Яндекса и Google оценивают не только вашу щедрость, но и то, насколько то или иное объявление интересны пользователям и как часто по нему переходят на сайт.

Виды 

Реклама в поиске

Это те рекламные объявления, которые вы видите над строчками поисковой выдачи и под ними. Настраивается под определённые ключевые слова, отображается в момент, когда пользователь вводит релевантный запрос в поисковик. Такая реклама доступна и в Яндексе, и в Google.

реклама в поиске

Объявления обязательно включают в себя заголовок и основной текст, который должен заинтересовать пользователя. Дополнительно в объявление можно добавить подзаголовок, ссылки на важные страницы сайта, контактную информацию. Какой вариант объявления лучше — более или менее информативный — точно сказать нельзя. Тестируйте разные подходы к составлению объявлений и выбирайте тот, который работает для вашего бизнеса лучше всего.

Ещё один интересный формат рекламы в поиске — блок с товарной галереей. Это текстово—графические баннеры, которые любят использовать в e-commerce. Таким образом можно сразу показать пользователям товар, который они ищут в интернете, повысив тем самым переходы на сайт.

блок с товарной галереей

РСЯ и КМС

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийная сеть Google (КМС) — это объявления разных форматов, которые отображаются не в поиске, а на отдельных площадках, которые посещает целевая аудитория бренда. Например, это может быть какой-нибудь форум, блог или новостной портал. Важно, чтобы эти сайты входили в партнёрскую сеть Яндекса или Google — тогда такую рекламу можно будет настроить. Яндекс насчитывает 40 000 площадок-партнёров, Google — 2 миллиона. Кроме того, подобную рекламу Яндекс транслирует на свои сервисы (Яндекс.Почта, Яндекс.Новости, Avito и т.д.), а Google — на свои (YouTube, Gmail).

РСЯ

Ключевая фишка такой рекламы в том, что она не настраивается под конкретные ключевые запросы, а транслируется на площадки, на которых возможна высокая концентрация целевой аудитории бренда. Например, производитель детских игрушек может транслировать её на форум для мамочек; бухгалтер на аутсорсе может предлагать свои услуги через рекламу на портале для малого и среднего бизнеса.

Ремаркетинг 

Рекламу можно настраивать не только на конкретные площадки, но и учитывать другие точечные параметры: интересы, социально-демографические данные, геолокацию и т.д. Реклама в КМС и РСЯ хорошо работает для ремаркетинга — объявлений, которые «догоняют» пользователя после того, как он посетил ваш сайт. Например, если у вас интернет-магазин, то можно таким образом «догонять» пользователя объявлениями с товарами, которые он просмотрел или с товарами схожей тематики.

ремаркетинг

Настройка контекстной рекламы - важное 

  1. Подготовьте страницу, на которую будут переходить пользователи из объявления. Часто бывает так, что само объявление показывает высокую эффективность, но сама страница получает много отказов, и лидов практически нет. Такое случается, если страдает юзабилити сайта, или контент на странице не отвечает ожиданиям пользователей. Например, если вы предлагаете скидку или подарок на специальных условиях, а сама страница не описывает эти условия. Другой пример: вы предлагаете купить онлайн-курс, а при переходе по объявлению пользователь попадает на главную страницу сайта. Редкий посетитель начнёт самостоятельно искать нужный курс на сайте, многие просто закроют страницу и уйдут к конкурентам.
  2. Тщательно отнеситесь к подготовке самого объявления: подбору ключевых слов и минус-слов, копирайтингу, качеству баннеров или видео. Изучите подробно справку Яндекса или Google — в них содержится много полезных советов о том, как сделать объявления действительно эффективными.
  3. Контролируйте результаты кампании после запуска. Отслеживайте всю статистику по кликам, лидам, бюджету. Если объявления показывает низкие результаты, его стоит либо отключить, либо постараться доработать. Кроме того, стоит контролировать не только объявления с низкой эффективностью, но и те, которые уже показывают неплохие результаты. Тестируйте разные форматы объявлений, управляйте ставками, корректируйте настройки таргетинга, перераспределяйте бюджет — словом, не останавливайтесь на достигнутом.

Почему контекстная реклама может не приносить результатов

  • Неправильно подобраны ключевые запросы и минус-слова
  • Ориентация только на высокочастотные запросы
  • Проблемы с сайтом: низкая скорость загрузки страниц, ошибки при регистрации, проблемы с юзабилити или контентом страницы, на которую переходят пользователи
  • Неправильно подобранная аудитория для рекламы в РСЯ и КМС
  • В объявлении изложен оффер, который не выглядит привлекательным для целевой аудитории
  • Проблемы в копирайтинге: сам оффер выгодный, но текст объявления слабо подчёркивает его преимущества

Как анализировать результаты

Статистика в рекламных кабинетах Яндекса и Google, подключённые сервисы веб-аналитики — это, конечно, хорошо. Но контекстная реклама — это не PR для имиджа, и она напрямую направлена на получение прибыли. Чтобы точно понять, приносит ли контекст плюс вашему бизнесу в денежном эквиваленте, важно отслеживать продажи.

Для этого подключите сквозную аналитику, которая связывает результаты рекламных кампаний с продажами. На платформе сквозной аналитики Ньютон вы сможете получить подробную аналитику вплоть до того, сколько продаж принесла вам контекстная реклама в разрезе каждой рекламной кампании и даже объявления. 

Пример отчета по рекламе в Яндекс.Директ

Пример отчета по рекламе в Яндекс.Директ