Всем привет

 

Если вы занимаетесь рекламой в РФ, вокруг вас постоянно что-то происходит — коронавирусы, торговые войны, санкции, обнуления сроков, прыжки рубля или разнообразные другие вещи среди которых мы существуем.

Большая часть этих вещей проходит незаметно для вас, ваших клиентов. И вы просто работаете над тем, чтобы у вас были заказы, был выполнен план.

Однако иногда происходит так:

*2014 год, М-Видео — люди ломанулись за электроникой

Или так:

*2020 год, месяц назад — доллар пошел вверх, евро улетел в небеса

Как правило, люди начинают сходить с ума в такие моменты и делать необдуманные поступки.

Что в этом случае стоит принять к сведению?

Паника твоей целевой аудитории
— может быть благом для тебя

 

Все товары и услуги можно разделить на две категории:

  • Спонтанный спрос (зашел — захотел — купил)
  • Продуманная покупка (планирую, выбираю, покупаю)

Обычно, это зависит от цены. 

Билет на фильм «Джентльмены» я куплю не задумываясь. Потому что это Гай Ричи и 300 рублей.

Телевизор, на котором его стоит смотреть — буду выбирать дольше. Потому что это 80 тысяч и куча нюансов.

В моменты паники люди склонны собирать свои деньги и покупать что то «пока эти рубли хоть кому-то нужны».

Тем самым, они становятся богатеями. Но только недолго

Кризисный богатей

 

Человек решил что ситуация его уже достаточно напрягает и готов потратить свои сбережения на что то. Желательно быстро.


Как следствие, и говорить в эти моменты лучше об эмоциях, а не о характеристиках и выгоде.

Вспомните, как обращается к своим клиентам Mercedes:

*Наслаждайся родео. И поездкой

Главное в этой рекламе — это чувства.

Вспомните, как рекламировалась жвачка в вашем детстве и почему бумер был круче других:

Вспомните и пишите текст для кризисного богатея — ведь он не будет думать о том, насколько градусов больше предельный угол обзора вашей LCD-панели.

Он просто хочет отдать деньги на то, что ему понравится

Немного практики

 

Посмотрим, как это будет на практике, для примера выбрали тему недвижимости. Я обратился к 3 застройщикам у которых стоит наш виджет обратного звонка.

Все трое заявили, что:

  • У них фиксируется рост обращений
  • Конверсия из звонка в сделку выросла

То есть прямо сейчас звонят больше, и эти люди больше расположены к тому чтобы заключить сделку

Что из этого следует?

 

В это сложное для страны время хочется одного — продать побольше своих товаров.

Но кризисное настроение пройдет. Люди прожгут свои деньги. А дальше нужно как то жить.

От себя могу порекомендовать заняться сквозной аналитикой — и начать с отчета по одной из наиболее популярных в вашей рекламе систем.

Например — Яндекс.Директа:

За сим все, с вами был Исааак. Всем удачи!